ИНФОЦЕНТР

Термины и понятия на грузовых перевозках
Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем. Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
Общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
Организация страхования грузов

Страхование — механизм, посредством которого страхователь (лицо, страхующее риск) отводит от себя финансовые последствия риска путем перевода их на страховую компанию (страховщика), заплатив за это страховую премию.
Виды страхования на транспорте:
Страхование груза на случай его физической утраты или повреждения;
Страхование ответственности перевозчика (экспедитора). Объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор страхования. Имущественные интересы связаны с владением, пользованием и распоряжением грузом.

Упаковка продукции
Упаковывание — деятельность по разработке упаковки, производству жесткой или мягкой оболочки продукции.
Упаковка грузов:
  • Металлические цистерны;
  • Мешки;
  • Пластиковые контейнеры;
  • Цилиндры для перевозки газа;
  • Съемные контейнеры.
Срок доставки груза — период времени, в течение которого груз перемещается из места отправления в место назначения. Сроки доставки на различных видах транспорта регулируются уставами, кодексами и другими нормативными актами.

Приемка продукции по количеству
Приемка продукции по количеству — процедура сверки массы, количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной). Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача оформляется коммерческим актом.

Требования к транспортным средствам
Группы требований к подвижному составу автомобильного транспорта:
  • Обязательные — требования экологического характера, технические требования и требования безопасности дорожного движения;
  • Необязательные — требования, которые можно выполнять или не выполнять (например, тип подвески — рессорная или пневматическая);
  • Связанные с особыми условиями перевозок (например, перевозка скоропортящихся и опасных грузов в соответствии с правилами, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в соответствии с имеющимися рекомендациями).
Процедура осмотра грузов и заявления претензий
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий:
До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со страховой компанией:
  • Утрата или порча груза по причине задержки в доставке;
  • Утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;
  • Утрата (повреждение) груза, происшедшая из-за использования несоответствующей упаковки;
  • Пересортица.
Основные показатели транспортных средств
Максимальная масса автотранспортного средства:
  • Общая — масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;
  • Осевая — масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.
Таможни и таможенные посты
Таможни и таможенные посты это подразделения федеральной таможенной службы России.
иерархия выглядит так:
  • Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ);
  • региональное таможенное управление (РТУ);
  • таможня;
  • таможенный пост
  • Склад временного хранения (СВХ).
Таможни работают под непосредственным руководством РТУ ( Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское), в состав которого она входит. Иногда таможни подчиняются напрямую ФТС России ( Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская, Центральная энергетическая таможня).
Таможни создаются по территориальному принципу и работают на своей территории.
Таможни делятся на «пограничные таможни» и «внутренние таможни». Пограничные таможни находятся в приграничной зоне и в крупных транспортных образованиях: морских портов, аэропортов и жд станций. А вторые — удаленной от границе территории России.
Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу атрибутами.

Таможенный пост
Первичная боевая единица ФТС это таможенный пост. ТП может иметь или не иметь статус юридического лица. Задачей таможенного поста является непосредственное осуществление таможенных процедур. У каждого таможенного поста есть код. Пример: Чувашский таможенный пост (10408120) Нижегородской таможни, Заднепровский таможенный пост (10113080) Смоленской таможни.

Склад временного хранения (СВХ)
Аккредитованная таможней площадка или склад, где временно хранятся грузы не выпущенные таможней под какой либо режим, чаще там хранятся просто еще нерастаможенные товары. Как обычно для организации на территории ТС склада временного хранения надо выполнить кучу требований, иметь лицензию СВХ и получить свидетельство с уникальным номером 10005/230712/10028/1. На СВХ нельзя хранить товары вечно срок установлен законом и равен 2 месяцам.

Паллетная перевозка - заключается в том, что в условиях паллетной доставки есть ряд правил, которые гарантируют наибольшую сохранность груза, а именно паллеты не будут штабелироваться, также они застречены стретч-пленкой с захватом и нахлыстом на верхнии коробки. Груз не выступает за габариты паллеты, что гарантирует, что он не соприкоснется с другим грузом и не получит деформацию.

Штабелирование - поставить груз друг на друга
Размеры грузовых машин
Подвижной состав 82 м3 тент
Максимальная загрузка - 21 000 кг
Размеры 13,6 х 2,45 х 2,45

Подвижной состав 90 м3 тент
Максимальная загрузка - 21 000 кг
Размеры 13,6 х 2,45 х 2,6

Подвижной состав 96 м3 мега
Максимальная загрузка - 21 000 кг
Размеры 4,2 х 2,45 х 2,45
Размеры 9,6 х 2,45 х 3,0

Подвижной состав 100 м3 тент
Максимальная загрузка - 21 000 кг
Размеры 7,1 х 2,45 х 3,0
Размеры 8,0 х 2,45 х 3,0

Подвижной состав 120 м3 тент
Максимальная загрузка - 21 000 кг
Размеры 8,0 х 2,5 х 3,0
Размеры 8,0 х 2,5 х 3,0



Размеры контейнеров
20-футовый контейнер
Максимальная загрузка - 21 800 кг
Вес брутто - 24 000 кг
Внутренний объем - 33,3 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 6,06 х 2,44 х 2,59
внутренние 5,90 х 2,35 х 2,40
дверной проем 2,34 х 2,29

40-футовый контейнер
Максимальная загрузка - 26 680 кг
Вес брутто - 30 480 кг
Внутренний объем - 67,6 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 12,19 х 2,44 х 2,59
внутренние 12,03 х 2,35 х 2,40
дверной проем 2,34 х 2,29

20-футовый контейнер Hard Top
Максимальная загрузка - 21 600 кг
Вес брутто - 24 000 кг
Внутренний объем - 33,3 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 6,06 х 2,44 х 2,59
внутренние 5,90 х 2,35 х 2,40
дверной проем 2,34 х 2,29

40-футовый контейнер Open Top
Максимальная загрузка - 26 780 кг
Вес брутто - 30 480 кг
Внутренний объем - 67,0 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 12,19 х 2,44 х 2,59
внутренние 12,03 х 2,35 х 2,31
дверной проем 2,28 х 2,33

40-футовый контейнер High Cube
Максимальная загрузка - 26 580 кг
Вес брутто - 30 480 кг
Внутренний объем - 76,2 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 12,19 х 2,44 х 2,90
внутренние 12,03 х 2,35 х 2,70
дверной проем 2,34 х 2,58

20-футовый контейнер рефрижератор: −25...+25 °C
Максимальная загрузка - 21 150 кг
Вес брутто - 24 000 кг
Внутренний объем — 26,5 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 6,06 х 2,44 х 2,6
внутренние 5,49 х 2,25 х 2,2
дверной проем 2,25 х 2,2

40-футовый контейнер рефрижератор: −25...+25 °C
Максимальная загрузка - 25 900 кг
Вес брутто -30 480 кг
Внутренний объем — 55,3 м3
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 12,19 х 2,44 х 2,60
внутренние 11,56 х 2,29 х 2,28
дверной проем 2,29 х 2,48

20-футовый контейнер Flat
Максимальная загрузка - 22 320 кг
Вес брутто — 25 400 кг
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внутренние 5,99 х 2,40 х 2,23

Танк-контейнер
Вес тары - 4 150 кг
Емкость - 26 000 л
Дверь: диаметр 20" — 500 мм
Размеры длина (м) ширина (м) высота (м)
внешние 6,06 х 2,44 х 2,59
Инкотермс
Правила Инкотермс представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Термины можно разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):
  • EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
  • FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
  • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
  • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
  • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
  • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
  • CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
  • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
Группа D — Доставка (Arrival):
  • DAP (Delivered at Place): Поставка в месте назначения.
  • DAT (Delivered at Terminal): Поставка на терминале.
  • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
Конвенция КДПГ
Конвенция МДП
Устав автомобильного транспорта
Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Морские термины морского фрахта
FIOS (Free in/out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FILO (Free in/Liner out) - погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
LIFO (Liner in/Free out) - погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
LI-Door (Liner in / Door) - (погрузка в порту за счет линии – "дверь" клиента);
LILO (Liner in/out) - погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия.
В зависимости от условий работы морской линии или конкретного порта, к тарифу могут прибавляться следующие надбавки:
BFR - морской фрахт;
C.O.C - (Сarrier's Оwned Container) - контейнер является собственностью перевозчика;
CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
DOCS - (documentation) сбор за оформление документов;
FCL (Full Container Loading) - целый контейнер;
FICY (Free in/Container yard) - без погрузки в порту – до контейнерного терминала;
ETD - (Estimated Time of Departure) - ожидаемая дата отправки;
ETA - (Estimeted Time of Arrival) - ожидаемая дата прибытия;
ISPS - сбор за безопасность в порту;
LCL (Less Container Loading) – контейнер не целиком, сборный груз ;
POL (Port of Loading) - порт погрузки;
POD (Port of Delivery) - порт назначения;
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) - морской фрахт;
S.O.C (Shipper's Owned Container) - контейнер является собственностью клиента;
S.T.C. (Said To Contain) - заявлено что содержит ;
THC (terminal handling charges) - перегрузка в порту;
Wharfage – портовая пошлина;
Международные аббревиатуры для надбавок
BAF Bunker Adjustment Factor – индексация изменения цен на топливо;
BAS Base Rate – основная, базовая ставка;
CAF Currency Adjustment Factor – индексация курсовой разницы валют, исчисляемая в процентах;
DDF Documentation Fee - Destination - сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DHC Handling Charge - Destination – расходы по выгрузке в порту назначения;
DTA Transport Arbitrary - Destination - случайные транспортные расходы в порту назначения;
EMF Equipment Management Fee - (перевод) сбор управлению оборудованием;
ERS Emergency Risk Surcharge - непредвиденные расходы на штрафы;
IHE Export Inland Rate - (перевод) - экспортная внутренняя ставка;
ODF Documentation Fee - Origin - сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;
OHC Handling Charge - Origin - расходы по выгрузке в порту происхождения;
OTA Transport Arbitrary - Origin - случайные транспортные расходы в порту происхождения;
PAE Port Additionals / Port Dues - Export - дополнительные экспортные пошлины в порту;
PSI Port Security Charge - Import - расходы на безопасность в порту при импорте;
PSS Peak Season Surcharge - летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок ;
ТНВЭД
Почему важно определить код ТНВЭД.

Всем товарам, пересекающим таможенную границу Российской Федерации, присваивается десятизначный код ТНВЭД, этот код прописан в международной транспортной накладной (CMR) которая следуют вместе с грузом. Определение и присвоение кода товару называется классификацией.
На месте таможенного оформления декларант должен занести этот код в грузовую таможенную декларацию. От того, какой именно код ТНВЭД стоит в декларации, зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования. Также для таможенного оформления разных кодов ТНВЭД (товаров) требуются те или иные дополнительные документы.
Очень часто таможня имеет другое мнение чем избранное декларантом и выносит собственное классификационное решение. При этом размер таможенных платежей, необходимых к уплате, может оказаться совсем не таким, на который рассчитывал участник ВЭД. Для решения подобных разногласий приходится обращаться в вышестоящий таможенный орган или в суд, исход которого не всегда заканчивается в пользу декларанта. Такие тяжбы значительно увеличивают сроки таможенного оформления.

Как определить таможенный код товара?

Для участников ВЭД очень важно определить код товара правильно! Ошибка при определении кода ТН ВЭД может обернуться серьезной проблемой, решение которой потребует немало сил и средств.
Каталог или справочник кодов ТН ВЭД имеет древовидную структуру. Коды ТНВЭД состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп XXXX XX XXX X. Каждый из 10 знаков, соответствует группе однородной продукции.
Сейчас таможенными органами РФ используется ТН ВЭД Таможенного Союза (ТС), в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Единый Таможенный Тариф (ЕТТ) таможенного союза - классификатор товаров, утвержденный главами трех государств 27.11.2009 и введен в действие с 01.01.2010 года. В кодах ТНВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеет решающее значение при определении ставок пошлин и установлении таможенного режима.
Если есть затруднения в самостоятельном определении кода ТНВЭД можно обратиться в местную Торгово-Промышленную Палату (ТПП), они проведут экспертизу представленных вами образцов, классифицируют ваши образцы возьмут с вас деньги и выдадут заключение. Подробно можно посмотреть на сайте ТПП России. Важно понимать, что последнее решение принять или не принять код товара по ТНВЭД, который вы подобрали всегда остается за таможенными органами.

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:

  • уровень раздела (возьмем отрасль сельского хозяйства);
  • уровень группы (зерновые культуры);
  • уровень товарные позиции (зерновые делятся на рожь, пшеницу);
  • 4 и 5 уровни, более низкие уровни детализации (пшеница твердых сортов)
Основные критерии, которые используют для классификации: 1 - материал из которого товар выполнен; 2 - функции, которые он выполняет; 3 - степень обработки (изготовления).
Всего коды ТНВЭД состоят из 97 групп и 21 раздела.
Основная единица измерения товаров по ТНВЭД - масса в кг.